Как научить ребенка читать по слогам и не только?

Как научить малыша читать?

Нам, взрослым, трудно представить, как это – глядишь в книгу, а видишь… какие-то непонятные закорючки! Или даже не закорючки, а все знакомые буквы, но почему-то из них пока не желают складываться слова…

Малыш знает и уверенно называет все буквы алфавита, но читать пока не получается? Это совсем не страшно, просто всё ещё впереди. Вот подумайте сами, мамы-папы: кого Вы можете назвать из Ваших знакомых взрослых, кто не умеет читать? Разве что где-то в диких лесах на деревьях живут племена, которые не обладают этим умением современного человека – да и то потому, что им это не нужно. Так что расслабьтесь, читать рано или поздно научатся все, и Ваш ребятенок тоже!

Вопрос в том, чтобы не слишком рано и не чересчур поздно. Не стоит тянуть до школы, считая, что «там научат». Но и усердствовать с методиками раннего обучения чтению не стоит, чтобы не отбить у малыша охоту учиться. Я лично считаю, что не нужно «бежать впереди паровоза», заставляя ребенка учиться чтению с пеленок. Зато можно показывать и читать крохе вслух книжки с ритмичными стишками и яркими картинками, можно уже хоть в 3, в 6 месяцев развешивать по стенам красочную рисованную азбуку, можно, когда малыш подрастет, придумывать игры с буквами, напечатанными на карточках!

Такие увлекательные, ненавязчивые, регулярные игры-занятия с буквами приведут к тому, что буковки станут друзьями малыша, он будет знать их все по именам. А этот момент – как трамплин, с которого начинается старт обучения чтению.

Буковки, хоть они и знакомые, сложить в слоги ой как трудно! Мы бились над этим месяца два или три. Показывали слоги в книжках, писали в альбоме – но воз был все там же. И тогда я отправилась на рынок и, поискав, нашла симпатичный небольшой букварик.

букварь фото

Книжка оказалась отличная! Во-первых, там были рекомендации для родителей – как правильно учить ребенка читать. И нам сразу стало ясно, что мы делали не так. Например, самая распространённая ошибка – когда вы говорите: «М» и «А» – вместе… и ожидаете, что ребенок тут же скажет «МА». Правильно будет так: «М», «А», – «МА». Чувствуете разницу?

Во-вторых, в букварике были БОЛЬШИЕ разноцветные буквы. В начале слоги вообще изображались оригинально: две буквы на половинах яблока. Сложил яблочко – и получился слог!

Ну и картинки хорошие, конечно! И стишки. И подсказки внизу каждой странички, на что обратить внимание родителю и малышу.

И дело пошло. Медленно, но верно. От букв – к слогам, от слогов – к словам, от слов – к первым прочитанным предложениям! До рассказов, правда, мы пока не дошли, но всё ещё впереди.

Так что найдите хорошую, красивую книжку, желательно специально изданную для обучения детишек чтению, с крупными буквами и симпатичными картинками – и у вас все получится!

Главное, хвалите Вашего малыша почаще! Смело хвалите за каждый осиленный слог, за каждое прочитанное слово. Пусть занятия для него будут в радость, и тогда он сам будет приносить букварик, чтобы почитать, а то и попытается читать сам. Если нужно, подскажите, но не делайте за сына или дочку то, что по силам им самим. И не заставляйте учиться, чтобы малышу не разонравилось заниматься. Каждый день по чуть-чуть, сначала по 5 минуток, потом по 10-15 – и через некоторое время Ваш малыш прочитает свой первый рассказ!

Ваше мнение по поводу статьи мне очень интересно! Буду рада, если Вы поделитесь впечатлениями в комментариях. Пару минут, уделенных написанию комментария, помогут нам подружиться, а сайтику стать лучше и интереснее! :)

Post Comment

Выберите фото для Вашего комментария ( формат JPEG, PNG, GIF, JPG )