Детский самокат: какой лучше?
Лето всё ближе, настали тёплые деньки, и детвора день-деньской катается на всём, на чём только можно! Продолжаю серию обзоров детского транспорта, и на этот раз мы будем выбирать самокат!
Чем полезно для ребенка кататься на самокате?
На самокате ребенок учиться держать равновесие, тренирует опорно-двигательный и вестибулярный аппарат, получает море радости от катания, становится сильнее, ловчее, здоровее и оптимистичнее! При катании на самокате тренируются мышцы рук и ног, развивается координация в пространстве. А освоить самокат проще, чем двухколёсный велосипед, и обращаться с ним легче благодаря лёгкости и мобильности.
В предыдущих статьях мы знакомились с детскими картингами и электромобилями, ну а теперь давайте узнаем, как выбрать детский самокат. Ведь их бывает столько разных, что глаза разбегаются! Итак, тема сегодняшней статьи – детский самокат: какой лучше?
Сразу скажу, что самый лучший самокат понятие неточное. То, какая модель будет для Вашего ребёнка лучшей, зависит и от возраста малыша, и от его предпочтений, и от дорог, по которым Вы будете гонять на самокате. А прежде чем выбирать и ездить, почитаем увлекательную историю изобретения самоката!
История самоката
Деткам наверняка интересно будет узнать, что самокат – изобретение давнее и уважаемое: он даже старше велосипеда! Если велосипеды получили известность с 1800-х годов, то рисунки самоката можно увидеть на фресках древних времён. А что известно уже точно – то, что первый самокат сделал в 1761 году немецкий каретный мастер Михаэль Касслер.
Через 30 лет француз, граф де Сиврак, также изготовил самокат. Сие транспортное средство именовалось «селярифер» (я так и не нашла, что означает это загадочное название – может, Вы подскажете?), и был это скорей не самокат и не велосипед, а прообраз современного беговела, сидя на котором, нужно отталкиваться ногами.
В 1817 году барон Карл Дрез усовершенствовал самокат, оборудовав рулевым управлением и мягким сидением, а называлась конструкция «машиной для ходьбы».
Ну а современные самокаты седла не имеют, у них есть колёса, руль и подножка.
На какие характеристики обратить внимание при выборе?
Подножка: должна иметь нескользящее покрытие, чтобы опорная нога стояла устойчиво.
Руль бывает регулируемый по высоте и нерегулируемый. Лучше выбирать первый, телескопической конструкции: самокат будет «расти» вместе с ребенком.
Рама из пластмассы лёгкая, но не очень прочная.
Рама из алюминия немного тяжелее, зато надёжнее и долговечнее, чем пластиковая.
Колёса: маленькие хороши для гладких дорожек, большие позволяют кататься на не идеально ровной местности. Бывают пластиковые, прорезиненные, полиуретановые.
Самокат с пластиковыми колёсами
Главное его преимущество – небольшая стоимость. Но стоит ли экономить для комфорте? Пластмассовые колёса совершенно не амортизируют, самокат трясёт на малейшей неровности, плюс к тому же колёса шумят при езде. А ещё они часто трескаются и требуют замены, так что экономия – это вопрос спорный.
Самокат с резиновыми колёсами
Резиновые и каучуковые колёса дороже, зато они долговечны и отлично ведут себя при катании, смягчая все неровности дороги.
Лучше, если заднее колесо закрыто, чтобы случайно не наступить на него при катании.
Тормоз бывает ручным и ножным, ножной, в свою очередь, – передним и задним. Передний может быть опасен, если тормозить на высокой скорости! Задний безопаснее, однако и на него ребенок может случайно наступить во время катания.
Размер: для жителей многоэтажных домов удобнее складные микросамокаты. Это выход, если кататься хочется, а тащить велосипед на 5 этаж не хочется! Мобильный, портативный, лёгкий самокат по комфорту пользования в этом выигрывает у велосипеда. С ним можно и проехать в автобусе, и зайти в магазин. Жители частного сектора смогут «парковать» и крупные, нескладывающиеся модели.
Трёхколёсные детские самокаты
Бывают двух типов по конструкции:
– два передних колеса, одно заднее;
– одно колесо впереди, два сзади.
Первый вариант “2-1” устойчивее, но на нём сложнее поворачивать. Чтобы повернуть, нужно наклонить руль в сторону, детки не сразу осваивают этот приём.
Второй – “1-2” – более маневренный, управление понятней – для поворота нужно повернуть руль. Но самокат менее устойчив, и при 2 задних колёсах то и дело задеваешь за них ногой.
Двухколёсные самокаты для детей
Для деток постарше, которые уже научились хорошо держать равновесие. Начинать лучше с 3-колёсного, а когда ребенок подрастёт, переходить на 2-колёсную модель.
Четырёхколёсные самокаты
2 передних колеса и 2 задних – особо устойчивая модель, но встречается редко.
Микро самокаты
Микросамокаты – отдельный «класс», изобретённый поначалу… для взрослых, чтобы удобней было ездить из офиса на отдых. Изобретение немедленно оценили и большие и маленькие, поэтому сейчас швейцарские микро самокаты популярны во всем мире. Они невелики по размерам, складываются, легки в управлении.
У микро есть две разновидности: мини и макси.
Мини микро самокат легче, меньше, изящнее: подножка его меньше по ширине, рулевая стойка тоньше, рассчитан он на небольшую нагрузку и подходит для первых «заездов», освоения техники, для деток 2-3 лет.
Макси микро самокат крупнее и массивнее, на него можно переходить с 4-5 лет.
Самокаты для мальчишек и девчонок
Это скорей вопрос не конструкции, а дизайна. и не обязательно синий-розовый. очень симпатично смотрится оранжевая модель, а вот ещё вариант – сиреневый девчатам, зелёный – мальчишкам!
Самокаты для мальчиков
Синие, серо-стальные, ярко-красные, с персонажами любимых мультиков – например, Макквином из «Тачек»!
Самокаты для девочек
Обычно розовые, малиновые, с картинками из мультиков про принцесс – но есть девчонки, которые предпочтут зелёную или оранжевую модель. И правильно, потому что девочкам – розовое, мальчикам синее – это стереотип, который начинает действовать прямо с роддома. Если дочке нравится розовый цвет – на здоровье! А если другой – доверьте ей самостоятельный выбор:)
Дополнительные опции
У детских самокатов бывают интересные и неожиданные дополнительные опции. У хита 2013 года Kixi Scribble в районе заднего колеса встроен картридж с цветными мелками – катаешься и рисуешь на асфальте! А некоторые модели оборудованы звонком-сигналом или светящимися колёсами. Но не «ведитесь» на всевозможные фишки, выбирая детский самокат! Первое требование – это безопасность, а подсветка-багажник-сигнал – это вторичные и необязательные опции.
Главное – безопасность
Самокаты как для сыночков, так и для дочек непременно должны быть надёжными и безопасными! И лучше кататься в защитной экипировке, особенно на первых порах, потому что даже если Вы будете бегать за ребенком, вряд ли Вы его поймаете вовремя.
Желаем Вам удачных дорожек и позитивных эмоций от катания на самокате!